Повседневность 
 / Everyday

Великобритания 2012, 106 мин.
Режиссер Майкл Уинтерботтом
В ролях: Ширли Хендерсон, Джон Симм, Шон Кирк, Роберт Кирк, Катрина Кирк, Стефани Кирк

Майкл Уинтерботтом начинал на телевидении – даже его первый шедший на большом экране фильм «Семья» (Family, 1994) был киноверсией одноименного сериала; а три года назад вернулся на BBC с ироничным ситкомом «Путешествие» (The Trip, 2010), киноверсия которого тоже выходила в прокат. «Повседневность», в свою очередь, начиналась как проект Channel 4 и стала своеобразным усеченным аналогом известного триеровского фильма-фантома «Измерение». Если фон Триер изначально поставил перед собой невыполнимую задачу – снимать гангстерское кино с одними и теми же актерами по три минуты в течение 33-х лет, то Уинтерботтом ограничился пятью годами и одной отдельно взятой семьей. Семья – это Кэрен (Хендерсон), ее муж Иэн (Симм) и четверо детей, которые ждут не дождутся, когда папочка выйдет из тюрьмы.

Фильм дает уникальный шанс взглянуть на будни разделенной семьи с интимно близкого расстояния – физически ощутить невыносимую тяжесть времени, которое соединенные одной судьбой люди вынуждены проводить вдали друг от друга (и заодно увидеть, как на наших глазах растут их дети). Снятая в трех тюрьмах Ее Величества пятью операторами на протяжение пяти лет и озвученная контрастно грандиозным саундтреком Майкла Наймана, «Повседневность» предлагает эксперимент не только формальный, но и гуманистический. Кино снимает смерть за работой, говорил Кокто – или, по Уинтерботтому, маленькие смерти расставаний.

Награды и фестивали:

Номинация на премию BAFTA – лучший драматический фильм
Фестиваль «Темные ночи» в Таллинне – участник программы
Международный кинофестиваль в Теллурайде – участник программы